header

Часть первая


Лавра осталась за Московским патриархатом». Как видно,
даже сторонники Денисенко понимали, что, поддерживая
расстригу, они идут на преступление. Но, учитывая, что это
было санкционировано с самого верха украинского политического
Олимпа, не удивительно, что никто из захватчиков не был
наказан.
«Патриарх» Мстислав умер в 1993 году, его наследник Владимир
(Романюк) - спустя два года. После этого 20 октября
1995 г. во Владимирском соборе на «поместном соборе» УПЦ
КП Филарет был избран «Святейшим патриархом Киевским и
всея Руси-Украины». А еше два года спустя Московский патриархат
пошел на соборное предание анафеме Филарета (Денисенко)
за антицерковную деятельность.
Во второй половине девяностых Филарет вроде бы угомонился.
Сложилось определенное равновесие между церквями,
хотя усилиями раскольников были буквально разгромлены православные
приходы на Западной Украине. Но сразу же после
оранжевой революции раскольники пошли в новое наступле-
200
ние. Еще бы, ведь «киевский патриархат» (как и остальные украинские
секты) активно выступал в поддержку Майдана, а
оранжевые властители не скрывали своей поддержки идеи объединения
всех «церквей» Украины в одну. И уже сегодня у киевского
патриархата в Киеве немало своих храмов, иногда даже
складывалось впечатление, что больше, чем у Православной
церкви. А президент Ющенко по всякому удобному случаю говорит
о необходимости создания единой поместной церкви.
По сути, нынешним государственным руководством Украины
поставлена задача: любой ценой добиться отрыва канонической
Украинской православной церкви от Московского патриархата,
а затем — объединения с «киевским патриархатом».
На священноначалие канонической церкви оказывается сильнейшее
давление. Власть пытается навязать «диалог» с раскольниками.
Нужно осознать, что все эти ереси и расколы, стимулируемые
украинским правительством, не что иное, как инструмент
войны против России.
Русская православная церковь укоренена в тысячелетней
русской культуре. Поэтому раскольники, отрекаясь от Русской
церкви, отрывают себя не только от патриарха, но и от своей
же культуры, истории, отрекаются от отечества и от своих отцов.
Это равносильно отречению от самих себя.
Многие понимают опасность такого разделения. Приведу
мнения лишь двух людей, уже отошедших в мир иной, но имеющих
непререкаемый авторитет. Во-первых, это святой Лав-
рентий Черниговский, бывший очевидцем первой (в 1920-е
годы) и второй (в 1940-е) волн автокефальных движений на
Украине. Преподобный Лаврентий говорил: « Как нельзя разделить
Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа — это Един
Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это
вместе — Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте, что было
крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим
и мать русских городов».


НЕИЗВРАЩЕННАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ-РУСИ

Том 1. От предистории Руси до воссоединения с Россией.

Том 2. С начала XIX века до создания УССР.

Независимая Украина. Крах проекта

 
Hosted by uCoz