header

Часть первая

Главный смысл его статей сводится
к двум незамысловатым пунктам: призыву к европейским
народам объединиться для совместной борьбы против
опаснейшего врага Европы - Москвы и пропаганде того, что
только независимость Малороссии обеспечит счастье Польше
и Европе.
Во время Крымской войны Духинский работал на гражданских
должностях в составе британских войск в Турции и в Крыму.
После окончания войны он возвращается в Париж. Его русофобские
взгляды соответствовали антирусской и полонофильской
политике Наполеона III. Вторая половина 50-х и 60-е
годы XIX века были звездным часом Духинского. Его совершенно
антинаучные пропагандистские труды приобретают популярность.
Его много печатают, и он обзаводится покровителями
в академической и политической среде. Духинский преподает
в польских учебных заведениях Парижа, читает лекции...
На рубеже 60-70-х он начинает печататься и в австрийской
прессе.
Однако после падения Второй империи во Франции конъюнктура
изменилась: потерпевшая поражение во франко-прусской
войне Франция была настроена на сближение с Россией,
и Духинский становится невостребованным. Желчному поляку
пришлось перебраться в Швейцарию, где в окрестностях
Цюриха, в местечке Рапперсвилль, он возглавил польский национальный
музей. Популярность его начала падать даже в
польской среде. В 1893 г. Франциск-Генрих Духинский скончался,
о чем не многие сожалели.
Взгляды Духинского в первую очередь базировались на расовой
философии. Все человечество, по его теории, делится на
две группы: арийцы (индоевропейцы) и туранцы, к коим относятся
все остальные. Арийцам присущи все положительные
качества, они - земледельцы и индивидуалисты, туранцы же —
кочевники и коммунисты, и им присущи все негативные качества
человечества. Согласно Духинскому, конфликт Речи Посполитой
и России носит расовый характер. Польша, естественно,
олицетворяет арийский мир, а Москва — туранский. Между
арийцами и туранцами идет непрекращающаяся борьба, и
весь арийский цивилизованный мир, передовым отрядом коего
является Польша, должен объединиться в борьбе с Росси-
90
ей - оплотом туранства. Как видите, Гитлер был совсем не оригинален.
Любопытно отношение Духинского к украинскому казачеству.
По меткому замечанию диаспорного историка Ивана Лы¬
сак-Рудницкого, «для Духинского казаки были лихими «транцами», когда поднимались против Московии».
А вот созданные Духинским тезисы, которые особо близки
современным свидомитам и активно звучат в речах современных
«патриотов Украины»:
• «Москва присвоила имя «Россия» незаконно. Настоящая
Русь - это не Москва, а Украина. Русь (то есть Украина) - это
сильнейшая и доблестная Польша, и польское восстание не
будет успешным, если не начнется на Руси».
• «Москали не являются ни славянами, ни христианами в
духе настоящих славян и других индоевропейских христиан.


НЕИЗВРАЩЕННАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ-РУСИ

Том 1. От предистории Руси до воссоединения с Россией.

Том 2. С начала XIX века до создания УССР.

Независимая Украина. Крах проекта

 
Hosted by uCoz