header

Часть вторая

Пока магнаты-
строители, ссылаясь на дороговизну цемента и нехватку
рабочих рук, могут продавать нам квадратный метр жилья по
5 тысяч «у.е.». И им очень не хочется появления технологий (уже
реально имеющихся), где цена того же метра опустится до 500
«условных единиц». Точно так же вряд ли это порадует и огромную
армию строительных рабочих, инженеров, прорабов,
многие из коих станут ненужными. В самом деле, давным-давно,
например, существует уж не столь революционная строй-
технология, как возведение домов из газобетона (ячеистого бетона).
Даже в нынешних условиях себестоимость жилья в таких
строениях - 250 долларов за квадратный метр. Но эта
405

***
технология упорно не внедряется в жизнь РФ. Слишком уж она
сбивает цены, слишком невыгодна многим элитным кругам и
армиям рядовых работников.
Но ситуация кардинальным образом меняется, когда необходимо
строить новые города-полисы на просторах «Дикого
Востока» — СДВ. Вот там нужно строительство и быстрое, и
недорогое, и свободное от завоза цемента, что делается слишком
далеко. Тут и пойдут в ход и газобетон, и керамические
конструкции, и композитные панели, и дерево. Новые поселения
в СДВ станут жадными потребителями всяческих инноваций
и в строительстве, и в жилищно-коммунальном хозяйстве,
и в энергетике, и в энергосбережении. Потому что при создании
новой реальности «с чистого листа» все это становится
крайне выгодным.
Та же история — и с инновационными технологиями, которые,
к примеру, лишают прибылей старые предприятия, что
сегодня отбирают у общества массы денег и ресурсов на ежегодный
ремонт дорог и инженерной инфраструктуры. Появление
трасс с «вечным» покрытием из базальтового материала или
труб, что десятилетиями не требуют перекладки — это прямая
угроза их существованию, равно как и заработкам сотен тысяч
рядовых работников, занятых в этих предприятиях. И так -
везде, куда ни кинешь взор. Железнодорожники не в восторге
от появления принципиально новых, конкурирующих видов
транспорта. Газовики — от появления технологий производства
биогаза. Однако в СДВ, где нет развитой сети асфальтовых и
железных дорог, где нет сильных энергетических и коммунальных
монополий, все это будет приниматься если не «на ура», то
гораздо легче. Там, где обычную автотрассу строить неимоверно
дорого и сложно (да и долго), с большей вероятностью появятся
транспортные дирижабли или автолеты — альтернатива
личным автомобилям.
То же самое касается и ресурсосберегающих, «экологичных»
технологий. Внедрение их в реальность густонаселенных регионов
РФ также наталкивается на большие социально-экономические
препятствия. Нелегкое это дело - выбрасывать старое
оборудование, переучивать персонал, сокращать штаты.
Зато в СДВ с самого начала можно развивать все именно на
таких природосберегающих видах техники.


НЕИЗВРАЩЕННАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ-РУСИ

Том 1. От предистории Руси до воссоединения с Россией.

Том 2. С начала XIX века до создания УССР.

Независимая Украина. Крах проекта

 
Hosted by uCoz