Часть вторая
Но уничтожение флота
будет трагедией. В 90-е годы мы уже одним махом покончили
со стратегическими и нестратегическими ракетами,
способными нести и несшими тысячи ящерных боеголовок,
затем уничтожили стратегические самолеты, скатившись с
третьего места в мире по стратегическому ядерному потенциалу,
а следовательно, и по военной мощи на почти последнее.
Неужели сами бросим на воду венок памяти по своей обороноспособности,
которая сегодня в мире зиждется на военно-
морском флоте?
Что будем иметь тогда? Возможность рапортовать США о
том, сколько «москитных фрегатов» построили на деньги для
обороны третьих стран от террористов-мусульман?
252
Если только таких успехов Украина достигнет в военной
отрасли благодаря министру, изучавшему английский в институте
иностранных языков министерства обороны США, то остается
только гадать, к чему приведут нас остальные его коллеги
по «кабминовскому цеху», изучавшие в этой стране гораздо
более прикладные к нашей экономике предметы. А посему, нам
придется вести более пристальный мониторинг их действий...»
{Источник: украинский портал «Наше время»).
Современный Военно-морской флот — удел сильных и богатых
стран. «Бандеризованная» Украина с осатаневшими от
ненависти к русским верхами к таковым не относится. Вопрос
стоит так: в тесном союзе с великороссами украинские верфи
будут строить большие боевые корабли. Без оного союза судостроение
Малороссии сожмется до «москитных размеров».
Придется выбирать.
Речь про гремящую на весь мир славу походов запорожских
казаков в Турцию и Крым на легких челнах-чайках — это,
конечно, сильно. Вспомнила бабка, як дивкою була. Никто не
отрицает доблесть казаков, ходивших на чайках громить врагов.
Но нужно признать, что господство на Черном море завоевал
все-таки имперский, Русский флот. На легких примитивных
чайках против турецких двух- и трехдечных кораблей, подчас
стопушечных, много навоевать не получалось. Так что,
поминая славные времена Сагайдачного, о Российской империи
и СССР забывать не следует.
А теперь — вполне серьезно. Чтобы иметь сильный океанский
(а не «москитный», чисто черноморского масштаба) флот,
необходимы серьезные интересы в Мировом океане и во многих
точках мира. СССР (Российская империя) таковые интересы
имела. Поэтому Малороссия, будучи частью великой страны,
обладала мощными верфями, где стоилось все: от катеров
до атомных авианосцев. Став самостийной, Украина потеряла
интересы в Мировом океане и обрекла свое кораблестроение
на разрушение и деградацию. Ну, не нужны в тесной «черноморской
ванне» крейсеры и авианосцы! Тесно им тут. В Великую
Отечественную-то войну Черноморскому флоту приходилось
в основном ховаться по гаваням, потому как авиация даже
тех времен со скоростями 300-400 км/час пронизывала море
вдоль и поперек, топя даже скоростные лидеры и эсминцы.
НЕИЗВРАЩЕННАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ-РУСИ
Том 1. От предистории Руси до воссоединения с Россией.
- ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
- ВТОРОЙ ПЕРИОД
- ТРЕТИЙ ПЕРИОД
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Украинская С.С.Р. в 1960 году. – Как она создавалась
- В закючение
Том 2. С начала XIX века до создания УССР.
- Предисловие
- РОССИЙСКАЯ УКРАИНА В 19-М ВЕКЕ ("ВЕЛИКАЯ УКРАИНА")
- ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
- РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
- НЕМЦЫ НА УКРАИНЕ (1 марта — 1 декабря 1918 года)
- ГЕТМАН СКОРОПАДСКИЙ (29 апреля — 13 декабря 1918 г.)
- ДИРЕКТОРИЯ (Киевский период)
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИРЕКТОРИИ
- ДИРЕКТОРИЯ БЕЗ СТОЛИЦЫ (ВИННИЦКИЙ ПЕРИОД)
- "ЗИМОВЫЙ ПОХОД" И ПОЛЬСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
- ЗАПАДНАЯ УКРАИНА-РУСЬ
- БУКОВИНА И КАРПАТСКАЯ РУСЬ
- НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА
- МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ 1920 г. — 1939 г. (КРАТКИЙ ОЧЕРК)
- РОССИЙСКАЯ УКРАИНА (Украинская Социалистическая Советская Республика)
- ОКУПИРОВАННЫЕ ЧАСТИ УКРАИНЫ-РУСИ
- Послесловие