header

Часть вторая

«Масла в огонь тут подлили «Галицкие гетманы
», каждый из которых из кожи вон лез ради утверждения
своей партийки. Идеи пробалтывались этими «деятелями»,
становились клише. Их плаксиво-мазохистская интонация не
навевала оптимизма, а рецептов выхода из кризиса не предлагалось
», — пишет Крывдык. И только Апельсиновая революция
вновь вывела Львов на передний план в украинской
политике. Идеи «львовского типа» (признание голода 1933 г.
Голодомором-геноцидом, примирение советских и прогитлеровских
участников Второй мировой, музей жертв коммунистических
репрессий) вроде бы снова стали частью текущей
реальности. Но свары и усобицы в стане «оранжевых», их явная
беспомощность в управлении страной грозят тем, что обитатели
Украины, отождествив идеи с действиями «оранжистов
», взявших их на вооружение, начнут от этих идей испытывать
тошноту.
Нищета и апатия захватывают и саму Галичину — Западную
прикарпатскую Украину с центром во Львове. Еще недавно -
пассионарную колыбель бандеро-национализма. Оно и немудрено:
оный бесплоден в плане построения будущего. Созданный
осатаневшими от ненависти к великороссам маньяками,
укронацизм не отвечает на главный вопрос: а ради чего должна
жить незалежная Украина? Чем - обеспечивать процветание и
богатство своего народа? За счет чего: чудес электроники? Са-
233
молетостросния? Энергетики? При господстве националистов
на Украине подверглось варварскому разгрому все, что обеспечивает
достойную жизнь в XXI столетии: наука, хай-тек-про-
мышленность, авиастроение и оборонный комплекс, советское
высшее образование. Укронацизм до ужаса примитивен: во
всем виноваты великороссы-москали. Нужно возрождать украинскость
- и все само собой наладится. Укронацизм - это
смесь мазохизма и вечного нытья по прошлому. И при этом —
полная беспомощность в деле создания будущего. Смотрите,
как Крывдык гордится тем, как Львову удается влиять на сегодняшнюю
политику, и в то же время — плачет по тому, как
сама Галичина пребывает в упадке.
«Галицкое ретро-возрождение, по сути, состоялось, а вот
модернизация — нет. Несмотря на тотальный перевес иноязычной
попсы в маршрутках, в барах и на дискотеках Львова,
песня украинская выжила и помаленьку начинает крепнуть.
Львов и тут пробует вести вперед — хотя бы оглашением идеи
квотирования эфира. Идея украиноязычного озвучивания
кино, осуществленная в национальном масштабе, преемственна
ей, и в этом — победа Львова. Правда, не всякий льво-
вянин имеет «вышиванку» (украинскую национальную рубаху),
при этом две трети львовян — родом из галицких сел. В их
деревнях памятные могилы, насыпанные в начале 90-х (кенотафы
— ложные погребения бандеровских боевиков, уничтоженных
Советской армией и НКВД — ред.), проваливаются,
флажки на них — оборванные и грязные. «Первомайские»
улицы так и не получили имен конкретных малых героев этик
сел - Сечевых стрельцов и повстанческих командиров, деятелей
общества «Просвита», политзаключенных, выдающихся
земляков.


НЕИЗВРАЩЕННАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ-РУСИ

Том 1. От предистории Руси до воссоединения с Россией.

Том 2. С начала XIX века до создания УССР.

Независимая Украина. Крах проекта

 
Hosted by uCoz