Часть вторая
Тогда, учитывая наши вечные нефтегазовые
долги, Москва оставила нам меньшую часть кораблей и к
тому же отменно худшего качества. На ремонт, естественно,
денег не было. Потому и плавать теперь не на чем.
Украина без флота - странное словосочетание, если вспомнить
хотя бы недавние столетия нашей истории. Какой ужас
нагоняло на турецких султанов появление наших чаек, флотилиями
которых правили флотоводцы-кошевые Петро Кални-
шевский, Петро Сагайдачный, Иван Сирко! Гремела на весь мир
военно-морская удаль Украины.
Сегодня у нас - только раки зимуют у некогда густонаселенных
причалов. Почему? Ведь мы, прошу прощения за повторение,
и в области судостроения далеко не на последнем
месте по сравнению с планетой всей. Николаевские и херсонские,
киевские и измаильские верфи, стапеля Рени способны
в одночасье вывести наш морской авторитет на чистую, то
бишь большую воду. Да там и сейчас брызги от шампанского
иногда вспыхивают на солнце. Но отнюдь не отечественны.,
и не в честь нашего морского флага. Со стапелей в Узбекистан
скользят «Гюрзы», вспархивают в Туркмению «Грифы» и
«Калканы» и уплывают на воздушных подушках в Грецию
«Зубры» - все это патрульно-бронированное великолепие не
про нас. Наши катера успевают морально устареть у стенок
заводов, не под брызги шампанского, а под скупые слезы строителей.
Больше «повезло» крейсеру «Украина», но, построен-
251
ный на продажу, он не подошел заказчику- России; не нужен
он, оказывается, и нам. Можно, конечно, разобрать его
«на иголки» за 77 млн. грн, но вот незадача - от продажи можно
будет выручить всего 40. Овчинка выделки не стоит. Или
маразм-с, господа!
Как, простите, и решение привести к управлению военным
ведомством Украины господина Гриценко, который не только
задумал сократить до 40 тысяч сухопутную армию, но и поставить,
вернее, оставить от нашей военно-морской славы жирное
радужное пятно на акватории Черного моря (или Украинского
Мирового океана). Думаю, вы согласитесь с такой квалификацией
предмета, когда проанализируете громогласно
задекларированные им тезисы.
Итак, первым делом министр заявил о невозможности достроить
крейсер «Москва». А он один обеспечил бы нашей стране
авторитет, которого не достичь, имей Украина «в кармане»
десятки выигранных «евровидении», чемпионских боксерских
поясов и творений «Гринджол». Наши сани — таки море!
Предложение списать и порезать единственную дизельную
подлодку, пусть она и не в состоянии сейчас даже от пирса отойти
и помогает создать только видимость обучения плавсостава,
тоже преждевременное. Может, она - балласт, но только и исключительно
из-за отсутствия каких-либо программ развития
военно-морской составляющей безопасности Украины? Может,
когда туман развеется, руки до ее восстановления дойдут?
Никто не перечит министру Вооруженных сил Украины
(ВСУ) в том, что нужно обеспечить офицеров квартирами, реорганизовать
военные вузы, обустроить армию и укомплектовать
ее профессиональными кадрами.
НЕИЗВРАЩЕННАЯ ИСТОРИЯ УКРАИНЫ-РУСИ
Том 1. От предистории Руси до воссоединения с Россией.
- ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
- ВТОРОЙ ПЕРИОД
- ТРЕТИЙ ПЕРИОД
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Украинская С.С.Р. в 1960 году. – Как она создавалась
- В закючение
Том 2. С начала XIX века до создания УССР.
- Предисловие
- РОССИЙСКАЯ УКРАИНА В 19-М ВЕКЕ ("ВЕЛИКАЯ УКРАИНА")
- ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
- РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
- НЕМЦЫ НА УКРАИНЕ (1 марта — 1 декабря 1918 года)
- ГЕТМАН СКОРОПАДСКИЙ (29 апреля — 13 декабря 1918 г.)
- ДИРЕКТОРИЯ (Киевский период)
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИРЕКТОРИИ
- ДИРЕКТОРИЯ БЕЗ СТОЛИЦЫ (ВИННИЦКИЙ ПЕРИОД)
- "ЗИМОВЫЙ ПОХОД" И ПОЛЬСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
- ЗАПАДНАЯ УКРАИНА-РУСЬ
- БУКОВИНА И КАРПАТСКАЯ РУСЬ
- НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА
- МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ 1920 г. — 1939 г. (КРАТКИЙ ОЧЕРК)
- РОССИЙСКАЯ УКРАИНА (Украинская Социалистическая Советская Республика)
- ОКУПИРОВАННЫЕ ЧАСТИ УКРАИНЫ-РУСИ
- Послесловие